Почему изучение материка начинается с его географического положения
Интегрированный урок по учебным предметам «География» и «Искусство отечественная и мировая художественная культура ». Тема урока: Географическое положение.
Вы точно человек?
Почему изучение любой территории — материка, страны — начинается с географического положения? Изучение любой территории начинается с географического положения, так как оно во многом определяет закономерности природы территории. Вспомните из курса географии материков и океанов план характеристики географического положения материка. План характеристики географического положения материка: 1 расположение материка относительно экватора, тропиков полярных кругов и нулевого меридиана 2 крайние точки их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. Проанализируйте данные таблицы на форзаце и сопоставьте площадь России с площадью отдельных материков и стран, сделайте вывод о том, какие материки и страны Россия превосходит по площади.
Географическое положение — «положение географического объекта относительно поверхности Земли , а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии…» [1]. Оно характеризует «место данного объекта в системе пространственных связей и потоков вещественных , энергетических , информационных и определяет его отношения с внешней средой» [2]. Обычно отражает геопространственное отношение определенного объекта к внешней среде, элементы которой имеют или могут иметь на него существенное влияние. В общественной географии положение обычно определяется в двухмерном пространстве отображаемом на карте. В физической географии непременно учитывается и третье изменение — абсолютная или относительная высота расположения объектов [3]. Понятие географическое положение является ключевым для всей системы географических наук.
V Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы образования, науки и культуры в интересах устойчивого развития» г. Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин».